Гильдия | White Raven |

Объявление

Приветствую! Я вернулась. У меня есть предложение обновить игру на данном проекте. Но измененную, по сему будут проводиться работы по изменению локаций. Плюс новые правила. Все кто будет принимать участие пишите ЛС, все остальные будут удалены... С наилучшими пожеланиями Мюр..

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Великаны

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Был род великанов, которых также называют троллями. Они, судя по-всему, выродившиеся потомки титанов, некогда сосланных или изгнанных от берегов Средиземного моря на Север. Некоторые ведут свой род от богов, а некоторые от чудовищ. Можно упомянуть йотунов, обитателей холодной, каменистой  страны далеко на северо-востоке. Йотуны враждуют с богами асами, похищая у тех жен и сокровища, нападают на людей.
   В большинстве своем великаны не слишком умны и не очень кровожадны. Однако среди них встречаются и людоеды, справиться с которыми можно исключительно хитростью, да и то необходимо быть либо самому чародеем, либо иметь при себе волшебного помощника. У великанов людоедов как правило бывает, несколько голов. Они не отличаются особым умом зато очень сварливы.
    В славянской мифологии великаны до недавнего времени населяли северные леса и горы (последний раз их видели у Пановых гор на Волге). Владели черной  магией, могли  обращаться в скалы и змеев. И в конце концов выродились окончательно, превратились в злобных людоедов и были полностью истреблены.
    В описании великана соединились черты человека и подземного чудовища. Внешне великан выглядит как человек огромного роста, выше любого дерева или даже горы.
   В славянских легендах рассказывается о том, что великаны были первыми людьми на земле. Они обустраивали пустынную сушу - насыпали горы, копали русла рек, засеивали растениями поля и леса. Следы этих верований сохранились до наших дней в преданиях, где великаны нередко изображаются полугорами-полулюдьми.
     В.Я. Пропп связывает происхождение великанов с  материалом древнейших мифов, в которых говорится о борьбе героя — громовержца с противником, вышедшим из-под земли. Так, в греческих мифах говорится о борьбе богов с сторукими великанами, огромными как скалы.  В индоевропейских мифах рассказывается о том, что сам громовержец может выступать в образе великана (Укко в финском эпосе). Он бросает во врагов не только молнии, но и огромные камни.
    В христианских легендах божественное происхождение великанов отрицалось, они считались язычниками, поэтому их образы ассоциировались с дикарями, людоедами. В частности, предполагалось, что у них не человеческие, а собачьи головы. В некоторых сказках
великаны выступают как похитители людей.
   Существует несколько версий по поводу гибели великанов. По одним источникам, они были наказаны богом за гордыню и неверие в его могущество (библейский мотив). Из других следует, что великаны погибли во время всемирного потопа, потому что не могли прокормить себя. Известна легенда, в которой говорится о том, что Бог истребил великанов за то, что они причиняли вред людям - разрушали дома, вытаптывали поля и леса. А в апокрифической легенде исчезновение великанов объясняется тем, что их съела огромная птица Кук.
   В качестве победителя великанов в сказаниях и легендах мог выступать и человек, вооруженный соответствующей молитвой или заговором. Иногда великанов побеждал герой, наделенный богатырской силой.
   В более поздних, легендах образы великанов часто отождествлялись с разного рода захватчиками ~ татарами, турками, шведами или даже гуннами. Любопытно, что в этом случае великанам приписывается знание латинского языка. Подобное качество должно было подчеркивать их иноземное происхождение.
     С образами великанов - связаны традиционные фольклорные мотивы: победа над змеем, подбрасывание в небо булавы, вызывающее раскаты грома.
    Часто считали, что найденные во время раскопок  куски огромных костей ископаемых животных принадлежат великанам. Куски этих костей использовались в народной медицине как средство против лихорадки. Следы подобных верований отразились в записях заговоров.

0

2

Классификация Великанов

    * Ванапаганы
    * Варклапы
    * Волоты
    * Гримтурсы

    * (хримтурсы) Гумиры
    * Дсонакавы
    * Йотуны
    * Куафу
    * Лестригоны
    * Рафаимы
    * Скесса
    * Тролли
    * Фенке
    * Циклопы
    * Эгир
    * Якки
    * Сонмундэ Хальман
    * Спарты
    * Полифем
    * Калевипоэг
    * Кеней
    * Гейрред
    * Герион
    * Грид

0

3

Ванапаганы

Ванапаганы -  в эстонской мифологии злобные великаны, обитающие в пещерах, на дне озера и под землей. Ванапаганы - искусные мастера, занимаются кузнечным ремеслом, тачают башмаки и т.д. Иногда приглашают к себе в гости людей и одаривают их угольями; если положить эти уголья в передник, они превратятся в золото. Ванапаганы строят мосты через озера и моря (душа человека, прошедшего по такому мосту, попадает к дьяволу). В сказках великаны нередко ведут себя подобно русскому черту и раз за разом остаются в дураках.  В эстонском народном эпосе "Калевипоэг" рассказывается, как герой Калевиноэг состязался с ванапаганом в метании камней:
            "Выпал жребий великану
             Начинать игру-забаву.
             Камень сгреб он грубой лапой...
             Раскрутил десятикратно.
             Лишь тогда он бросил камень.
             Вдаль метнул быстрее ветра.
             А куда упал тот камень?
             Он упал на побережье...
             Стал метать Калевипоэг...
             Из пращи метнул он камень,
             Бросил вдаль быстрее ветра.
             Долгий свист разрезал небо,
             Тучи в небе зашумели,
             Пыль взвилась, взревел волны.
             Далеко унесся камень,
             Близ Чудь-озера упал он,
             В берег врезался с размаху".

0

4

Варклапы

Варклапы - каменные гиганты, дальние родственники троллей. "Глаза его горят синими огонечками. Ничего не  боится. Из камня он рождается, камнем питается, среди камней видно и помрет, только дождаться этого трудно." Варклапы бродят по горам от начала времен и редко уходят на покой. Людей они не едят, а вот поиграть любят - как кошка с мышью. В горах ведь скучно.  Только варклап не понимает, что человек против него хрупкий, и скоро заигрывает его до смерти. Любит отрывать руки и ноги.

0

5

Волоты

Волот (Ведёт) — великан-богатырь.
Волоты, по поверьям, — некогда населявшие землю гиганты- богатыри. Волотками могут называть курганы, которые считаются могилами древних исполинов и богатырей, «первонасельников и первопредков»: «Сии страшилища были великаны <...> то же, что у греков гиганты», — писал в конце XVIII в М. Чулков. По сообщению Ф. Буслаева, велеты или волоты, чудаки — < первобытные жители Сибири, от которых будто бы остались курганы» (Ирк.) <Буслаев, 1861>. М. Н. Макаров отмечает, что останками древних богатырей, «костьми богатырскими» иногда почитались ископаемые кости мамонтов: «В округе Переславля-Залесского один помещик употреблял плоскую Мамонтову кость вместо печной заслонки, добрые люди звали эту кость ребром Добрыни Никитича» < Макаров, 1838>.
     В. Даль так характеризует связанные с волотами поверья: волот — «гигант, великан, могучан, магыт, могут, вёлетень (Юг), богатырь, человек необычайного роста, а иногда и силы. В волотах сказочных, в богатырях, сила соединяется с ростом и дородством: остатки их народ видит в костях допотопных животных, а в Сибири говорит, что целый народ ВОЛОТОВ заживо ушел в землю» <Даль, 1880>.
   Хотя само название «волот» отмечено не повсеместно, образ исполина-богатыря — один из самых популярных в крестьянских поверьях и рассказах. В Орловщине «о первобытных людях сохранилось предание, что они были несравненно сильнее, долговечнее и больше ростом, чем теперешние. Отсюда такая приговорка: „Встарь люди были божики, а мы люди тужики, а познейские будут люди пыжики: двенадцать человек соломинку поднимать, так, как прежние люди поднимали такие деревья, что нонешним и ста человекам не поднять"» <Трунов, 1869>. Переславль «имеет предание о каком-то Васе Переславце, на которого если кто взглядывал, то никакая шапка не удерживалась на  голове: так этот Вася был высок ростом. В Тульской губернии подобный же богатырь вырывал под засеками столетние дубы с корнем и проч.» < Макаров, 1838>. Архангельские крестьяне полагали, что богатыри — «люди очень рослые и обладающие такой силой, что толпа обыкновенных людей на одного из них ничего не значит» (Еруслан Лазаревич взмахом метлы убивал целые тысячи войска). «Верование в таковых людей поддерживается и распространяется в народе посредством картин суздальской работы, которые можно найти в каждом крестьянском доме подле изображения святых. Случалось видать, во время хождения по крестьянским домам с крестом и святою водою, что к изображению Еруслана Лазаревича, прибитого близ святых икон, поставлена зажженная вос-ковая свеча» <Ефименко, 1877>.
    В поверьях и преданиях крестьян XX в. качества древних богатырей иногда приписываются современным героям. Так, в повествовании, записанном И. В. Карнауховой на Русском Севере, партизанского командира «зовут по-большевецкому — Мурат». «Этот Мурат в далеких краях родился, да нехорошей силы был. Как станет с товарищами на улицы баловаться, дак кого за руку хватит — тому рука вон, кого за ногу хватит — тому нога вон. Вот его к нам послали: „Пусть ты лучше, говорят, врага бьешь, чем свой народ портишь". И поставили его здесь самым главным полковником. Ну, а он хитер на выдумку, <...> возьмет борону большую, с солдатом летит да другой бороной покроется. Едут да стреляют. А их и не видать и не взять никак. Борона чепляется, дак и через землю пройдет и через пенье. Ну вот, всякому он был научен и такие дела знал, что к ночи и говорить не хочу» <Карнаухова, 1934>.

0

6

Гримтурсы

Гримтурсы - сканд.мифология (Хримтурсы)-  ведут свой род от великана   Имира .Первонасельники мира, предшественники не только людей, но и богов.Первый гримтурс или как их еще называют Инеистый великан появился на свет из брызг мирового океана. Инеистые великаны наделены великой мудростью. Бельторн дает богу Одину магические руны: впоследствии Один советуется с головой великана Мимира и черпает мудрость из медового источника, которым владеет великан. От Гримтурсов - инеистых великанов ведут свой род йотуны и тролли.
   Так же в европейском фольклоре гримтурсы это - ледяные гиганты живущие  в горах. Очень опасаются расколоться при падении с горы так как им это грозит смертью. Дальние родственники варклапов.

0

7

Гумиры

Гумиры, в осетинской мифологии великаны; представлялись грубыми сильными. В нартском эпосе выступают как уаиги, которые постоянно враждуют с нартами.

0

8

Дсонакавы

Дсонакавы (Кали-ахт, Ишкус)-  В мифах индейцев Северной Америки (квакиутль) жестокие великанши-людоедки с медными когтями. Дсоноквы свистом заманивают к себе детей, которых потом уносят в корзинах. Если сжечь дсонокву, из ее пепла родтся москиты. Если же захватить великаншу врасплох, она может поделиться с человеком частью своих богатств. У племени сквомиш эти духи зовутся кали-ахт,  у маках - ишкус.

0

9

Йотуны

Йотуны - В скандинавской мифологии великаны, которые иначе называются турсами, они враждовали с богами - асами и ванами; когда-то они похитили у богов чудесные сокровища - молодильные яблочки и молот Мьелльнир. Из тела первого йотуна, Имира, был создан мир; как сказано в "Старшей Эдде": автор энциклопеди Александрова Анастасия
                 "Имира плоть
                 стала землей,
                 стали кости горами,
                 небом стал череп
                 холодного турса,
                 а кровь его - морем".
                 (Перевод В. Тихомирова)
  В крови Имира, убитого богами, утопили всех его сыновей и внуков, кроме Бергельмира, от  которого и ведут свой род нынешние йотуны и тролли. Имир и его сыновья отличались  великой мудростью, именно от них бог Один узнал тайну рун. Правда, йотуны не чета древним инеистым великанам: богам ничего не стоит их перехитрить. Йотуны живут в  Йотунхейме (он также называется Утгард) - каменистой стране на северо-восточной  окраине мира. Обитель богов - Асгард - и срединный мир, где обитают люди, защищает от Йотунов бог Тор.
   "Старшая Эдда" рассказывает, что однажды йотуны похитили у Тора его молот. Бог Локи, побывав в Йотунхейме, принес весть, что князь йотунов Трюм согласен вернуть молот - в обмен за богиню Фрейю. Боги решили, что за молотом отправятся Локи и Тор, переодетый женщиной. Вскоре "невеста" со "служанкой" прибыли к йотунам.
                "К вечеру дело,
                 йотуны сели,
                 пиво пили,
                 гостей угощали:
                 быка и восемь
                 пожрал лососей,
                 и все гостинцы,
                 что были для женщин,
                 и меду три бочки
                 выпил муж Сив.
                 Трюм промолвил,
                 йотун-владыка:
                 "Можно ль невесте
                 так много ести?
                 Кто из невест
                 столько наест
                 и меду напьет
                 за один присест!"
                 А при невесте -
                 подруга премудрая,
                 тут же сказала
                 йотуну слово:
                 "Фрейя не ела
                 восемь ночей - вот как хотела
                 попасть в Йотунхейм!"

  Йотуны попросили у "невесты" даров, чтобы скрепить союз. Тор в ответ потребовал молот.
                "Трюм промолвил
                 йотун-владыка:
                 "Несите-ка молот!
                 Совершим обрученье:
                 пусть Мьельнир невеста
                 на колени возложит...".
                 (Перевод В.Тихомирова)
   Получив свой молот, Тор первым ударом уложил Трюма, а затем расквитался и с прочими  великанами.

0

10

Куафу

КУАФУ   В древнекитайской мифологии племя - великанов. Юань Кэ говорит: «Люди этого племени были огромного роста и обладали величайшей силой, из ушей у них свешивались по две желтые змеи и в руках они сжимали еще двух. Но были они добры и миролюбивые Эти великаны выступили на стороне Чию против Хуан-ди и потерпели поражение.
    К племени куафу принадлежал и тот великан, который, по мифу, пытался догнать солнце. Юань Кэ сообщает: «Этот смельчак из племени куафу однажды загорелся великим желанием догнать солнце, посостязатъся с ним в беге. И действительно, он помчался по     равнине огромными шагами, подобно ветру, вдогонку за уходившим на запад солнцем. В мгновение ока он пробежал тысячу ли и в конце концов настиг солнце в долине Юйгу... Огненно-красный шар был перед ним. Этот смельчак оказался в его лучах, радостно расправил богатырские плечи, намереваясь схватить солнце. Но он целый день бежал и сильно устал, да и солнце жгло его так, что на сердце стало печь и во рту пересохло. Лег он тогда на землю и стал пить воду их рек Хуанхэ и Вэйшуй - в один миг пересохли обе реки, а свою жажду он все же не утолил. Побежал он на север, чтобы попить воды Великого Озера... Но он умер на полпути... Словно гора, упал он на землю, и грохот от его падения разнесся по равнине, потряс горы и реки. Перед смертью он бросил палку, которую держал в руке, и она превратилась тот-час в густую зеленую рощу персиковых деревьев с сочными плодами, которыми смогли утолять жажду те, кто вслед за ним пустился бы догонять солнце».

0

11

Лестригоны

Лестригоны  — мифическое племя великанов-людоедов. В их страну причалил флот Одиссея из 12 кораблей. Свой корабль Одиссей предусмотрительно привязал к утёсу у самого выхода из гавани. Нескольких человек Одиссей послал на берег узнать, что это за страна и что за люди здесь живут. Первым человеком, встретившимся путешественникам, была дочь царя, она и проводила гостей к своему дому.
   автор эллектронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
     «В дом тот высокий вступивши, они там супругу владыки Встретили, ростом с великую гору, — они  ужаснулись, Та же велела скорей из собранья царя Антифата Вызвать; и он, прибежав, на погибель товарищей
наших, Жадно схватил одного и сожрал...», — пишет Гомер в «Одиссее».

0

12

Рефаимы

Рефаимы, в ветхозаветных преданиях древнейшие обитатели Ханаана, люди исполинского роста - великаны и огромной физической силы. Они были покорены родственными евреям моавитянами и аммоиитянами, а ко времени исхода из Египта почти полностью исчезли с лица земли, сохранились очень немногие из них, например Ог, царь Васанский, железный одр которого «и теперь в Равве у сынов Аммоновых, длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя» (3, 11). Ещё во времена Давида существовали «сыны Рафы» (легендарного предка Рефаима) - четыре брата, имевшие по шесть пальцев на руках и ногах и обладавшие гигантской силой (2 Царств 21, 16-22). Одним из них был великан Голиаф, сражённый юным Давидом, С течением веков исчезнувшие Рефаимы. стали отождествляться с обитателями подземного или подводного мира (Иов 26, 5), заточёнными за грехи «в глубине преисподней» (шеола), с могущественными царями древних идолопоклонников, попавшими в ад. Их подземные судороги - причина землетрясений. Лишь при воскресении мёртвых окончатся их мучения - «восстанут мёртвые тела,... земля извергнет рефаимов» (Ис. 26, 19).
В апокрифических сказаниях (книга Еноха 7, 2-3) Рефаимы отождествляются с «исполинами», рождёнными смертными женщинами от падших ангелов (ср. Быт. 6, 2-5). Страшные чудовища, ростом в 18 локтей, с 16 рядами зубов, они впервые стали вкушать мясную пищу, а от убийства животных перешли к истреблению людей; именно Рефаимы изобрели оружие и начали кровопролитные войны (Мидраш Агада к Быт. 10, 9). Благодаря опасным знаниям, унаследованным от падших ангелов, Рефаимы получили колоссальную власть над природой: они умели «охватывать небесный свод, способствуя низведению дождей» («Берешит рабба» 26, 17; «Сота» 346). Особую разновидность Рефаимов составляли анаким - великаны с непомерно длинной шеей (народная этимология от  «шея»). Рефаимы погибли «от неразумия своего» («Барух» 3, 26-28), истребляя друг друга, и после смерти стали злыми духами, ненавидящими людей. Лишь некоторые из них, успевшие родить детей, сохранили свой облик в потомстве (книга Еноха 15, 8; книга Юбилеев 7, 29).
Конец «губившим землю» гигантам положил всемирный потоп. Из них одному только Огу удалось спастись в ноевом ковчеге. Исполинский рост унаследовал от рефаимовтакже богатырь и охотник Нимврод.

0

13

Скесса

Скесса-великанша – в исландских сказаниях - огромная безобразная старуха. Живёт в каменных пещерах внутри гор.
«Как-то раз пошёл хозяин в горы и набрёл там на груду камней. Сперва он её даже не заметил. И вдруг слышит: стучит что-то в каменной груде. Подкрался он поближе, нашёл щель между камнями и заглянул внутрь.
Смотрит: сидит за ткацким станком огромная безобразная старуха, гоняет челнок и поёт себе под нос:
Ха-ха-ха! Никто не знает,
Как меня зовут!
Хо-хо-хо! Никто не знает,
Что имя моё Гилитрутт!
И ткёт себе да ткёт…
…Вдруг земля затряслась от чьих-то тяжёлых шагов. Это явилась скесса. Хозяйке она показалась ещё больше и безобразнее, чем прежде…
…Услыхала скесса своё имя и от удивления рухнула на пол, так что весь дом затрясся. Правда, она тут же вскочила и убралась восвояси. С той поры в тех краях никто её не видал…».

0

14

Тролли

Тролль - В германо-скандинавской мифологии великаны. Обитают внутри гор или поблизости, где они хранят свои сокровища. Они уродливые, обладают огромной силой, но глупы. Как правило вредят людям, похищают их скот, оказываются людоедами. На солнечном свете они умирают,  превратившись в камень. По другим легендам тролли были маленькими, чуть больше гномов с противными морщинистыми телами и жили они в норах в лесу или пещерах в горах.
  «Тролли тяжелой рысцой спускались  по тропе – темно коричневые, морщинистые, злобные лица, длинные сверкающие клыки, спутанные гривы   волос, дыбящиеся больше обычного…» автор энциклопеди Александрова Анастасия
(Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов».)
     Славу троллям создала драматическая поэма "Пер Гюнт" (1867)Генрика Ибсена. Он изобразил их прежде всего патриотами: тролли думают или стараются думать, что изготовляемое ими  отвратительное питье - вкуснейший напиток, и что их пещеры - дворцы. В Англии валькирии были оттеснены в деревню, и превратились в простых ведьм, у скандинавских народов, сражавшиеся с богом Тором гиганты древней мифологии тоже  выродились, превратившись в сельских троллей. Тролли народных поверий - это злобные и глупые эльфы, живущие в горных пещерах и  ветхих хижинах. А двух-трехголовые - считаются у них самыми знатными...
автор энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Тролли от природы были настолько злобны, что могли убить человека просто из прихоти, по привычке.
      Днем ночные тролли скрывались в пещерах. Но стоило лишь угаснуть последнему лучику света, как они вылезали наружу, чтобы рыскать в темных сосновых лесах и во фьордах в поисках человеческих жертв. Длиннорукие и сильные, они были запорошены землей и покрыты мхом.
Глаза навыкате, широкие рты разинуты, распухшие носы-бомбошки Троллипостоянно двигаются, принюхиваясь в поисках человеческого запаха. Тролли — существа холодные, и лишь тепло человеческой крови могло согреть их.
    Не всегда тролли убивали и пожирали свои жертвы. Они могли схватить и утащить женщину к себе в пещеру, чтобы превратить ее в рабыню, навсегда похороненную во мраке и сырости подземного логова. Она должна была варить человеческие кости и куски мяса, принесенные троллем после его ночных блужданий по земле. Могла она стать и женой тролля. Тогда несчастную ждали побои, безжалостная брань. И так в продолжение долгих месяцев. Наконец, ее натирали волшебными жгучими мазями, и женщина превращалась в ужасное существо. Лицо ее темнело и покрывалось морщинами и оспинами, нос становился похожим на луковицу, нежная кожа ее грубела и покрывалась шерстью, а голос вдруг менялся настолько, что скорее уже напоминал хрюканье. Никогда больше не суждено ей нежиться в лучах бледного северного солнца, никогда она не узнает человеческой любви. Теперь она жена тролля, такая же уродливая и прожорливая, как он, такая же похотливая и в то же время забитая и трясущаяся от малейшего строгого взгляда своего пдземного властителя.
     Тролли обладали силой, которая во много раз превосходила силу простых смертных.
    Но на троллей была управа. Эту управу особенно хорошо знают маленькие дети: если задать троллю загадку то он будет обязан разгадать ее, он не сможет противиться загадке. Если тролль не сможет разгадать загадку то он умрет, но если он разгадает, то в ответ он задаст свою и если на этот раз вы сами не сможете разгадать загадку то тролль порвет вас на части. Если же вы сумели разгадать загадку, то надо постараться этими вопросами занять тролля до рассвета, ведь с первыми лучами солнца тролль тут же превратиться в камень и это будет спасением человеку.

0

15

Фенке

   Фенке -   В немецком фольклоре лесные великаны, косматые и кровожадные. Впрочем, с мужчинами-фенке, которые куда менее жестоки, нежели их супруги, можно договориться, и они будут помогать людям - когда понадобится, пригонят дождевые тучи, а если дождя не нужно - будет светить солнце. Правда, когда задувает «фон», горячий и сухой ветер, фенке прячутся в свои пещеры и не выходят, пока он не уляжется.
     Весной и летом они редко носят одежду, предпочитая ходить нагишом, а в холода напяливают шкуры животных или древесную кору. У них очень острый слух, который позволяет издалека расслышать человеческие шаги. Фенке обладают способностью превращать листья в золото, замечательно лазают по скалам и питаются молоком ланей.

0

16

Циклопы

1) Циклоп -  мифический народ одноглазых великанов людоедов, населявших как считают комментаторы Гомера, Сицилию. Не обладали особым умом и лаже если циклоп поймал кого-то и хотел съесть то его можно было запросто обмануть.
2) По другим легендам так же циклопы-ковачи. По происхождению были ближе к богам, чем к людям: троих циклопов породил Уран и Гея. Страшась этих одноглазых уродливых великанов, Уран связал их и бросил в Тартар. Зевс освободил циклопов, чтобы воспользоваться их помощью в борьбе с Кроном. Циклопы сковали Зевсу молнии-перуны. Владение столь грозным оружием определило постоянный эпитет Зевса  - громовержец.
     Вооруженный перунами Зевс, Посейдон получивший трезубец от циклопов, и Плутон (ему достался шлем) одержали победу над титанами и стали властителями мира.

0

17

Эгир

Эгир (др.-исл. A'gir), в скандинавской мифологии морской великан (возможно, Гюмир, Хлер - другие имена Эгира). Эгир - муж Ран. В «Старшей Эдде» («Песнь о Хюмире», «Перебранка Локи») описывается пир богов у Эгира, который, по-видимому, имел ритуальный характер. В «Младшей Эдде» Эгир упоминается как «гость богов». В ней Снорри Стурлусон разъясняет иносказание (кеннинг) «огонь Эгира» как золото (Эгир освещал пиршественный зал блестящим золотом)

0

18

Якки

Якки – духи в мифологии кхмеров. Летающие великаны-людоеды с алмазными палицами, но не отличающиеся особым умом.
«…Схватил якк алмазную палицу и взвился в воздух…
…великан великаном, из пасти клыки торчат, и рвёт ими страшилище людей в клочья!… Здоровенный верзила, зубы большие и белые, словно начищенная лопата, глаза злющие, как у совы, лицо бугристое, как у жабы, туловище словно у крокодила, голос хриплый и громкий, густые усы и борода словно у черта…»

0

19

Спарты

Спарты, «посеянные»), в греческой мифологии богатыри, выросшие из земли, которую основатель Фив Кадм засеял зубами убитого им дракона. Появившись на свет в полном вооружении, Спарты сразу же стали сражаться друг с другом, пока их не осталось пятеро:
Хтоний (земляной человек),
Удей (подземный человек),
Пелор (великан),
Гиперион (сверхмощный),
Эхион (человек-змея) (Paus. IX 5, 3; Apollod. Ill 4, 1). За последнего из них Кадм выдал свою дочь Агаву. К Спартам возводили своё происхождение знатнейшие фиванские роды.

0

20

Полифем

Полифем, в греческой мифологии:
1) циклоп, сын Посейдона и нимфы Тоосы, дочери морского божества Форкия.
Страшный и кровожадный великан с одним глазом Полифем-пастух живёт в пещере, где у него сложен очаг, он доит коз, делает творог, питается сырым мясом. IX песнь «Одиссеи» Гомера посвящена приключениям Одиссея в пещере Полифема, который во время опьянения и сна был ослеплён героем, избежавшим участи своих спутников, съеденных циклопом. Не зная настоящего имени своего обидчика, так как Одиссей назвал себя «никто», ослеплённый великан, на зов которого сбежались соседи киклопы, кричит, приводя их в замешательство, что его ослепил «никто». Узнав от отплывающего Одиссея его подлинное имя, Полифем в ярости от того, что свершилось давнее предсказание оракула о его ослеплении именно Одиссеем, сбрасывает скалы на его корабли.
В эллинистической литературе у Феокрита (идиллия XI) П.- вполне мирный пастух, над безобразием которого смеются девицы и который тщетно ухаживает за нимфой Галатеей, горюя о недостижимой любви. Миф о неудачной любви Полифема к Галатее и его страшной мести её возлюбленному Акиду - у Овидия (Met. XIII 750- 897);
2) лапиф, сын Элата, брат Кенея (Нот. II. I 264). Полифем - участник битвы кентавров и лапифов, а также похода аргонавтов. Однако Полифем не добрался до Колхиды; помогая Гераклу разыскивать Гиласа, он не успел попасть на корабль, остался в Мисии, основал город Киос, где стал царствовать, а Геракл вернулся в Аргос.

0

21

Калевипоэг

Калевипоэг, в эстонской мифологии богатырь. Он  является сыном богатыря Калева. Первоначальный образ Калевипоэга - великан, с деятельностью которого связывались особенности географического рельефа: скопления камней, набросанных Калевипоэгом; равнины - места, где он скосил лес, гряды холмов - следы пахоты Калевипоэга, озёра - колодцы Калевипоэга, древние городища - ложа великана и т. п. Существовали поверья о болотной траве, как о волосах Калевипоэга, чертополохе, выросшем из капель пота, и др. Калевипоэг состязается с ванапаганом (мечет в него камни) или Тыллом в метании камней, на которых остаются отпечатки его рук или ног (петроглифы: им приписываются магические свойства; сходные представления связаны с калеванпойками - великанами в финской мифологии). Огромные камни считаются оселками Калевипоэга.
Калевипоэг - борец с нечистой силой (с ванапаганами), иногда - с притеснителями народа (бросает камни в усадьбу злого помещика и т. п.), реже - с иноземными врагами. Необычайной силе его посвящено предание о кольце девы Ильманейтси, которое та обронила в колодец: Калевипоэг спускается за кольцом, а ванапаганы скатывают в колодец жёрнов; но герой возвращается с жёрновом, который он принял за кольцо, на пальце. В другом мифе Калевипоэг отбивается от ванапаганов досками, и те ломаются в борьбе; ёж подаёт Калевипоэгу совет бить ребром доски, за что получает от героя колючую шубку. В народных сказаниях сохранились две версии о гибели Калевипоэга: враги отрубают герою ноги, когда тот спит или пьёт из реки; превратившийся в богатырского коня ванапаган уносит Калевипоэга в ад, где он, прикованный к вратам ада, должен сторожить ванапагана, чтобы тот не вышел из преисподней.
На основе народных преданий и песен Ф. Р. Крейцвальд составил героический эпос «Калевипоэг» (публикация 1857-61), который оказал значительное влияние на эстонское народное творчество и национальную литературу.

0